ПОРТАЛ “PROГОРОД” ОПУБЛИКОВАЛ ИНТЕРВЬЮ С АЛЕВТИНОЙ МИХАЙЛОВНОЙ ДОБРЫНИНОЙ

Учитель русского языка и литературы нашей школы рассказала о жизни, работе и учениках.

К материалу газета сделала следующее вступление: “Больше, чем учитель”, “гостеприимная, открытая, хорошая”, “ее обожают ребята” – именно такие слова говорят ученики и выпускники об Алевтине Михайловне Добрыниной. В детстве ее манили дальние страны, она мечтала быть стюардессой или археологом, но стала учителем русского языка и литературы. Алевтина Михайловна преподает в школе в поселке Вахруши уже 34 года и считает, что случайных людей среди учителей нет”.
А вот интервью.
Про выбор
Когда я произношу слово «учитель», перед глазами всплывает любимый образ – образ моего школьного учителя литературы Галины Вячеславовны Мерзляковой. Мы встретились с ней спустя 20 лет после окончания школы, на областной научной конференции. “Вот видишь, я была все-таки права!” – сказала она после моего выступления. Ведь именно она тогда повлияла на выбор моей профессии. До сих пор помню счастливые глаза школьного учителя, когда Галина Вячеславовна узнала, что я передумала поступать на спортфак, а подала документы на филологический.
День знаний
Сколько бы я ни работала учителем, чувствую необыкновенное волнение перед началом учебного года, словно идешь на первое свидание в своей жизни. И радостно, и тревожно. Как-то раз сын, глядя, как я прихорашиваюсь у зеркала перед выходом на линейку 1 сентября, заметил: “Вот и настал тот момент, когда ты в очередной раз пойдешь к своим любимым детям”, – сказал без ревности, но грустно. Я понимаю, что не состоялась бы как учитель, если бы не моя все понимающая семья.
Про прекрасное
Люблю смотреть на спешащих в школу ребятишек, наблюдать за ними, когда они пишут, что-то обдумывают, радуются открывшейся истине. Нравится быть свидетелем рождения Человека. Вместе с ними учусь жизни, преодолевая невзгоды, понимая, как прекрасен этот мир.
Про традиции
Перед важными событиями я угощаю детей мандаринками. Ребята верят, что они волшебные. А выпускники, уже будучи студентами, пишут мне: “Алевтина Михайловна, я читаю”. Эта фраза для меня, как ниточка, связывающая нас после окончания школы. Еще мои ученики аплодируют своим товарищам, которые хорошо ответили на уроке. Это и есть наивысшая оценка результата.
Минутка юмора
Расскажу один случай, который произошел с учеником на уроке русского языка. Шестикласснику хотелось объяснить у доски словарный диктант, в перемену со мной договорился, что я его вызову. Правила он выучил, маме пообещал получить по русскому языку хорошую оценку, и в начале урока мальчик уже стоял у доски. Глаза горят, знания зашкаливают.
Диктую:
– Ястребиный глаз…
Вижу некоторое замешательство ученика.
– Я не понял…
Повторяю словосочетание, но осмысленного ответа не слышу.
– Я не понял слово…
– Какое?!
– Ястреб длинный или ястреб блинный?!
– А тебе какой нравится? – не без улыбки спрашиваю я
– Блинный…
– Мне тоже нравится блинный, – смеюсь я.
Класс хохочет. Вдруг ученик понимает, что от него требуется:
– В слове ястребиный в ПУФФИКСЕ -ин- …
Договорить ему не дали. Класс рыдал.
Необычный комплимент
Как-то краем уха я услышала, как мой ученик отвечал на вопрос своего товарища, кто я такая. Узнав, что я учительница, спросил, сколько мне лет. Мой ученик ответил: “Да неважно, сколько лет, главное – у нее душа молодая!” Сыновья считают, что я больше, чем мама, я – друг и для меня нет ничего невозможного. Немного преувеличивают, конечно, но приятно.



Оставить комментарий