Нужно ли запрещать мобильные телефоны в школах?

Журналисты ГТРК “Вятка” сняли в нашей школе сюжет для иллюстрации общественной дискуссии, возникшей вокруг темы о запрете мобильных телефонов для учащихся.
“Две трети россиян поддерживают полный запрет мобильников в школах. Об этом свидетельствует опрос, проведенный специалистами ВЦИОМ. Запрет одобряют и психологи. Что думают сами школьники?
Примерно три часа в день. Столько времени Лиза Сысолятина проводит с телефоном в руках. Смартфон – вещь удобная, через интернет можно и по учебе найти информацию, и в социальных сетях пообщаться.


О запрете использования мобильных телефонов в школах ЕЛИЗАВЕТА СЫСОЛЯТИНА, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:
«На уроках запретить ими пользоваться, я считаю – это верное решение, а вот на переменах, я считаю, можно. Иногда это очень помогает, например, когда библиотека не работает, а тебе срочно нужна какая-то книга, я нахожу ее в интернете».
Мобильник может начать звонить прямо на уроке. Это раздражает, говорит десятиклассница Таня Шабалина. Причем не только учителей. Однако Татьяна против полного запрета мобильников.
О запрете использования мобильных телефонов в школах ТАТЬЯНА ШАБАЛИНА, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:
«У каждого из нас могут случиться такие непредвиденные обстоятельства, в которых телефоны будут очень нужны. В учебниках бывает мало информации, эту информацию можно будет найти в телефоне».


На телефон можно установить игры. Некоторые ученики развлекаются прямо во время уроков. Однако назвать это проблемой нельзя, говорит директор вахрушевской школы.
О запрете использования мобильных телефонов в школах ИГОРЬ ОЛИН, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:
«Конфликты на уровне педагога-ученика, конечно, они происходят. Иногда до меня доходят какие-то обсуждения, вот спорили из-за того, из-за другого, но они решаются на уровне конкретного учителя, либо завучи подключаются, либо родители. До директора не доходит, таких глобальных не было».
Игорь Олин разделяет мнение своих учеников. Телефоны в школах запрещать не стоит. Так родителям спокойнее. А хулиганы найдут и без мобильника на что отвлечься.
ИГОРЬ ОЛИН, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:
«Здесь нужен, какой-то здравый смысл, т.е. иногда эти телефоны… Если учитель будет требовать, что на его уроках телефоны не нужны. Я думаю, что нужно исходить из требований учителя. Я, например, не запрещаю, у меня у ребят телефоны находятся на парте».
А вот две трети россиян, судя по опросу, проведенному ВЦИОМ, запрет поддерживают. И не зря, отмечает психолог Виктор Ефремов. Наука и статистика – упрямые вещи. Они говорят о том, что телефоны негативно влияют на детей.
О запрете использования мобильных телефонов в школах ВИКТОР ЕФРЕМОВ, ПСИХОЛОГ:
«Проведены еще исследования, в Великобритании, например, на 16-летних подростках считается, что запрет он увеличивает успеваемость на 6 с половиной процентов».
Виктор Ефремов отмечает, что при запрете мобильников, увеличивается внимание к учебе, не портится зрение, а самое главное, вырабатываются волевые качества.
ВИКТОР ЕФРЕМОВ, ПСИХОЛОГ:
«На переменах, может увеличиться двигательная активность. Дети будут повышать свои коммуникативные навыки, а не только через телефон. Есть еще две категории, это категории – это родители, которые любят контролировать детей, постоянно звонят: “Как у тебя дела?”. Наверное, придется от этого отказаться. Я вижу в этом выработку самостоятельности у детей».
Еще одна категория – завистники. Из-за того, что у одноклассника телефон лучше, в семье может возникнуть конфликт. Прецедентов не мало, говорит психолог. Запрет на мобильники в школах может решить множество из этих проблем.

Сюжет ГТРК “Вятка” о запрете мобильных телефонов

Источник: сайт ГТРК “Вятка”




Оставить комментарий